Для просмотра сайта переверните устройство в вертикальное положение

balt-apartments.ru

Кольцо фортов Кёнигсберга

Кенигсберг за время своей истории постоянно перестраивался в основном в целях усиления обороноспособности города. В XIX веке в результате этих перестроений появилось кольцо из двенадцати фортов вокруг города. Форты представляли собой мощные крепости, построенные на расстоянии 5 километров от крепостных стен и расстоянии 3-4 километра друг от друга. Форты были связаны между собой фортовой дорогой, протяженностью 40 километров.

Каждый форт кроме своей основной функции – защиты города, выполнял еще свою, специфическую функцию: форт №1 прикрывал дорогу на Инстербург (Черняховск), форт №3 – дорогу на Кранц (Зеленоградск), форт №5 – дорогу на Пиллау (Балтийск).

Кроме номера у каждого форта было имя в честь немецких полководцев и королей: форт № 3 назван в честь короля Фридриха-Вильгельма I, форт №5 – в честь короля Фридриха-Вильгельма III, форт №6 – в честь королевы Луизы, форт №7 – в честь Герцога фон Хольштайна.

К 1870 году строительство фортов было закончено, между фортами были установлены позиции для артиллерии и пехоты. Так город оказался в плотном кольце оборонительных сооружений. В народе это кольцо прозвали «Ночная перинаКенигсберга».

Однако к 1890 году выяснилось, что форты стали стремительно устаревать. Оказалось, что новые (на тот момент) артиллерийские орудия калибром свыше 200 мл., пробивают кирпичные и бетонные стены фортов. В результате в 1891 году началась глубокая модернизация фортов.

Стены фортов были значительно укреплены, на кирпичную крышу сверху был выложен слой песка толщиной один метр, а сверху бетонный слой, тоже толщиной в один метр, стены усилены до трех метров. Форты снова стали мощной оборонительной системой.

Но по прямому назначению после реконструкции форты не были использованы вплоть до 1945 года.

Судьбу фортов во время штурма Советской армии и их послевоенную историю можно узнать из экскурсии.